70
Ведение переговоров — сложная задача для всех участников бизнес-процессов. Главный совет — подробно изучите контекст, в котором будут проводиться переговоры. Важно помнить четыре основных момента, которые определяют дальнейшие действия:
Изучение контекста
Главный совет — подробно изучите контекст, в котором будут проводиться переговоры. Важно помнить четыре основных момента, которые определяют дальнейшие действия:
— География. На разных территориях подготовка к переговорам будет отличаться. Например, при покупке бизнеса в Казахстане стиль ведения диалога будет одним, в ОАЭ — другим.
— Уровень переговоров. В зависимости от уровня — внутреннего или внешнего — тактики и приемы переговоров могут разниться. Если вы договариваетесь с коллегами или начальником — это внутренний уровень, если с международными контрагентами — внешний контур. На внутреннем уровне вы можете поделиться некоторыми деталями, например, юридическими подробностями.
— Реальность намерения. Переговоры могут быть реальными и фальшивыми. Фальшивые переговоры ведутся в том случае, когда есть задача получить больше информации для построения своей переговорной позиции, и никаких решений пока принимать не готовы, т.е. на текущем этапе нет намерения договариваться об интересах сторон.
— Формат переговоров. Общение может проводиться с участием координатора и других лиц или же в одностороннем порядке.
Составление карты стейкхолдеров
Карта стейкхолдеров — важный инструмент, который отражает заинтересованные стороны. Она помогает определить, как лидер может повлиять на участников проекта или компании.
Course Currilcum
- что то важное Unlimited
- смотреть про 1 Unlimited
- это текст Unlimited